Путь, ведущий к цели, не есть извечный Путь. То, что можно сказать, не есть извечное Слово. Не обладающее именем - начало Неба и Земли. И потому неустанно освобождаясь от стремлений, узришь сокровеннейшее его, неустанно обретая стремления, узришь облик его. И то, и другое имеют один исток и различаются лишь названием. Для неведомого все имена, что одно. Видеть в чудесном чудесное - вот ключ ко всем тайнам мира.
Дзэн возник в Китае в 5-6 вв., с 12-13 вв. получил распространение в Японии, где существует до настоящего времени. Для Дзэн характерны интуитивность, критическое отношение к тексту, как средству передачи истинного знания, вера в возможность передачи истинного знания, вера в возможность обретения "просветления" (яп."сатори") посредством размышления над бессмысленным с позиции логики диалогом или вопросом.
Для боевого искусства в целом это один из путей развития, опирающийся на познание гармонии тела и духа. Самураи Японии от Камакура до Муромати изучали аскетическую практику Дзэн, которая шла рука об руку с искусством войны. В Дзэн нет сложностей, он направлен к постижению сути вещей. Здесь нет церемоний, нет поручений: восприятие Дзэн исключительно личностное. Самосовершенствование в Дзэн не предполагает изменения поведения, но ведет к осознанию природы обычной жизни. В отличии от многих религиозных и философских учений, Дзэн считает аскетизм и пассивное самосозерцание недостаточным для достижения просветления. Чтобы становиться лучше, необходимо постоянно совершенствоваться духовно и физически и не сворачивать с выбранного Пути. Допустить перерыв в тренировках, поддаться лени и прочим порокам - значит идти назад, к разрушению.
Понятие Великой Пустоты неразрывно связано с Дзэн. Относительно боевого искусства Пустота означает полное отсутствие эмоций, мешающих бойцу во время поединка, отрешенность от собственной жизни и адекватное восприятие любых действий протисника на интуитивном уровне. При достижении мастерства человек становится свободным от объекта к которому направлен дух-разум.
Важным моментом в практике Дзэн является осознание взаимосвязи и взаимозависимости всех частиц мироздания, в том числе духа и тела, ментального и физического начал. Отсюда следует что достичь физического совершенства можно только при улучшении собственных морально-этических качеств. Когда дух-разум наполнен Пустотой (не замутнен низменными инстинктами); форма начинает приводиться в соответствие с содержанием.
В Дайдо-Дзюку использование методов психической саморегуляции значительно повышает эффект тренировок, развивает биоэнергетический потенциал учеников. А это ведет к активизации творческих способностей человека, его духовному возрождению и физическому оздоровлению. Техника школы Дайдо предполагает нанесение ударов руками и ногами, умение защищаться, проводить болевые и удушающие приемы. Здесь важны абсолютная точность... и полное отсутствие гнева. Необходимо уметь отбросить страх и все что мешает во время боя или тренировки.
Конечная точка - это начало и наибольшая добродетель - простота
|